Как грамотно подобрать цену, оставаясь в плюсе и не пугая клиентов? Только точный расчет поможет вывести правильную пропорцию — уверены наши эксперты Дома Русской Косметики.
Некоторые косметологи испытывают трудности с составлением своего прайс-листа. Для специалистов иногда сложно найти баланс между тем, как не напугать завышенной стоимостью клиентов и остаться в плюсе.
Чаще всего получается так: цена на процедуры формируется «из головы», специалист плохо оценивает свой доход. Зачастую косметолог просто не хочет тратить время на высчитывание себестоимости и выгоды с каждой процедуры.
Пропорции ценообразования в салоне красоты:
Главное в процессе нахождения справедливой цены — получить верные пропорции бизнеса и пытаться соответствовать им. 90х60х90 салонного бизнеса обычно выглядят так:
50% х 30% х 20%,
где 50% — это себестоимость услуги. Сюда входят затраты на материалы + оплата труда (вашего или ваших сотрудников); 30% — общие издержки (оплата аренды / коммунальные платежи / оборудование / реклама и продвижение и т.д.); 20% — чистая прибыль предприятия (хорошо, когда эта цифра выше, но прибыль в 20%, как правило, уже гарантирует стабильность на студии или в салоне).
Поправки для частных мастеров:
Закупка материалов для частного мастера представляет бóльшую статью расходов, нежели для салона. Ведь при небольшом потоке клиентов сложнее предоставить большой выбор косметических средств и расходовать их до конца. Зато отсутствует необходимость платить сотрудникам – ведь вы одна.
- Затраты на материалы не должны превышать 40%. Поскольку вы трудитесь на дому, издержек должно быть меньше. Но нельзя не учитывать их вовсе. Вам также нужны средства на раскрутку и рекламу, амортизацию оборудования, оплату коммунальных услуг и аренду рабочей площади.
- На общие издержки тратим до 25%. Частные мастера, чтобы конкурировать с салонами, должны удерживать цены ниже. Но несмотря на это, прибыль должна быть выше. Хоть вы и чисто физически не сможете принять такое же число клиентов, как салон.
- Пытаемся удерживать количество чистой прибыли на уровне 35%.
Итого, общая формула будет выглядеть так:
40% х 25% х 35%
Стоит отметить, что показатели обобщены. Не старайтесь вписать в эту формулу абсолютно все свои услуги. Какие-то процедуры будут приносить небольшой доход, привлекая при этом клиентов, а какие-то будут сверхдоходными.
Экспериментируйте с прайс-листом. В зависимости от необходимости решения конкретных задач вы можете менять стоимость услуг. Есть много вариантов развития событий, например:
- демпинговать какое-то время в целях набора клиентской базы;
- снизить прибыль из-за перехода на новое оборудование / материалы;
- повышать цены плавно и в течение продолжительного времени;
- вообще не повышать и не понижать цены, а просто правильно аргументировать их;
- вложить средства в раскрутку личного бренда и попробовать на недорогих материалах.
Экспериментируйте! Но если при этом ценовая политика будет соответствовать указанной выше формуле – ваша частная практика будет существовать, принося вам доход.