Определиться с направлением нужно на этапе выбора помещения, напоминает автор рубрики, аудитор салонного бизнеса Елена Воронецкая.
Так, медицинская клиника не может располагаться на цокольном этаже, в помещении для такого заведения должно быть не менее двух входов/выходов (если это жилое здание) и окна.
Направления можно разделить на два вида: классика и новые веяния. К классике относятся парикмахерские и салоны красоты, которые предлагают минимальный набор услуг: маникюр/педикюр, услуги косметолога-эстетиста (эпиляция, окрашивание ресниц/бровей, массаж лица). Из новых трендов – повсеместное открытие барбершопов.
На выбор направления для салона влияют следующие факторы:
Личные предпочтения
Опыт
Финансовая составляющая
Ситуация на рынке индустрии красоты.
Оглянитесь вокруг: будет ли выбранное вами направление востребовано в этом районе? Поймут ли вас клиенты? Сможете найти в этом районе подходящие кадры?
Вряд ли салон премиум-сегмента с дорогостоящим оборудованием будет востребован в спальном районе.
В черте города сейчас актуальна классика: услуги по уходу за волосами, ногтевой сервис, косметология, массаж лица и тела. Еще недавно в крупных городах открывалось много SPA-салонов, теперь они «переехали» за пределы мегаполисов. Люди предпочитают расслабляться на природе, в загородных отелях, а в городе посещать проверенных мастеров.
Елена советует: прежде чем приступать к ремонту помещения, еще раз взвесьте все за и против. На стадии ремонта вы уже вкладываете деньги! Правильно ли вы выбрали направление? Ваши «хочу» и «нравится» следует совместить с потребностями рынка.
Еще один совет нашего эксперта: вариант классического салона красоты с набором услуг парикмахерского, ногтевого сервиса и кабинетом косметологии может оказаться более рентабельным бизнесом в сравнении с салоном-клиникой с дорогостоящим оборудованием.