Собственник помещения салона красоты может как нанимать персонал самостоятельно, так и сдавать рабочие места в аренду мастерам.
Какие нюансы необходимо предусмотреть в договоре субаренды рабочего места мастера, рассказывает аудитор салонного бизнеса Елена Воронецкая.
- В договоре необходимо указать площадь рабочего места, сдаваемого в субаренду. К документу следует приложить план-схему с планом БТИ (план перепланировки), где будет отражена эта площадь.
- Пропишите, кто несёт ответственность за соблюдение дезрежима на арендуемой площади. Комментарий Елены: лучше, чтобы уборку и журналы по дезрежиму вели сотрудники салона, а за обработку инструментов отвечал тот, кто арендует рабочее место (ИП). В договоре тогда следует прописать, что если по вине ИП произошёл конфликт с клиентом или на арендуемой им площади были выявлены нарушения обработки инструментов, приведшие к проверке Роспотребнадзора, то ответственность и штрафные санкции возлагаются на ИП.
- Укажите в договоре, кто и каким образом производит взаиморасчёты с клиентами, которые обслуживаются на арендуемой площади. Будет ли у ИП свой кассовый аппарат и эквайринг или он будет пользоваться вашим кассовым обслуживанием? В этом случае арендодателю необходимо учесть налоги и процент от эквайринга, который удерживает банк, и иные расходы.
- Пропишите в договоре, кто закупает расходные материалы, дезсредства, оборудование и косметику.
- Укажите, кто несёт ответственность в юридическом поле при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами.
Также обратите внимание на ваш договор аренды этого помещения. Обязательно должна быть формулировка о том, что вы имеете право сдавать площади в субаренду третьим лицам.