facebook
8 800 2002 876 Перезвоните мне
пн–пт 9.00 - 19.00, сб 9.00 - 18.00
Заказы на сайте принимаются круглосуточно
назад в меню
Главная  Блог компании  Блог  Полезная информация  Покупка салона: как не купить одну вывеску

Покупка салона: как не купить одну вывеску

Покупка салона: как не купить одну вывеску

Мы рассказывали вам о том, как открыть салон красоты с нуля. Сегодня пойдёт речь о том, на что обращать внимание при покупке салона красоты как готового бизнеса. Ценными советами с «Чистовье» поделилась аудитор салонного бизнеса Елена Воронецкая.

ПОКУПАТЕЛЬ

Перед покупкой бизнеса и заключением даже предварительного договора вы должны провести полный аудит салона.

На что обратить внимание:

  • Анализ документов

  • Проверка финансовых отношений, в том числе есть ли долги у салона перед поставщиками

  • Аудит клиентской базы

  • Проверка трудовых договоров и встреча с сотрудниками

Это неполный список критериев, по которым судят о положении дел на предприятии.

Но главный совет от Елены – найдите опытного аудитора, человека с холодным и здравым умом.

Продают салоны, как правило, агенты, чей заработок зависит от суммы сделки. Получается, что продавец имеет со своей стороны стороннего представителя, а вы нет, это уже неравнозначная ситуация.

Грамотный специалист после поверхностного аудита салона красоты может снизить сумму сделки минимум на 20%.

После первого поверхностного аудита у покупателя уже есть реальное понимание положения дел в салоне, который он собирается покупать. Однако перед внесением залога (как правило, его вносят при подписании предварительного договора купли-продажи) – обычно это 10% от суммы сделки, и они невозвратные – необходим полный документарный аудит, аудит клиентской базы, собрание с коллективом и собеседование с каждым членом команды.

После полного аудита предприятия сумма сделки вновь может значительно снизиться. В практике Елены был случай, когда сумма сделка снизилась на 1 миллион рублей.

Из заявленного персонала в 18 человек на собрание с новыми потенциальными собственниками пришли только шесть, причем мастеров среди них было трое, и все без клиентской базы. Фактически персонала не было!

На аудит были предоставлены старые трудовые договоры, но фактических людей по этим договорам не было. Получается, что весь персонал новый покупатель должен был набирать и обучать с нуля! Это время, деньги и простой помещения!

С клиентской базой бывает похожая ситуация.

ПРОДАВЕЦ

А что если вы выступаете в сделке в роли продавца? Очевидно, что никто не продает успешный бизнес с хорошей прибылью (150-200 тысяч рублей ежемесячной чистой прибыли), только если это не вынужденная мера – например, переезд в другую страну.

Елена призывает: не скрывайте ваши проблемы. Продавайте честно! Даже самую невыгодную ситуацию всегда, если с умом, можно обыграть как плюсы.

После оформления сделки вам еще на протяжении месяца быть с покупателем на связи, и все тайное станет явным! Даже после грамотной передачи дел возникнет масса вопросов по коллективу, клиентской базе, поставщикам или техническому обслуживанию помещения.

Если не знаете, как грамотно и честно преподнести салон для продажи, обращайтесь к специалистам. И лучше, чтобы это были не те, кто просто выставят салон на сайте, накинув комиссию, а независимые эксперты, у которых фиксированная ставка на аудит вашего предприятия и предпродажную подготовку.

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Елена рассказывает печальный случай из ее практики:

В апреле меня пригласили на аудит салона. Как правило, я выступаю со стороны покупателей. После первичного аудита мы снизили стоимость сделки на 600 тысяч рублей. Отсутствие вывески, медицинской лицензии (хотя было заявлено, что салон с медлицензией), несоответствия по клиентской базе.

До подписания предварительного договора и внесения залоговой суммы (как правило, она невозвратная. Внимательно изучайте предварительный договор, при его подписании вы вносите личные деньги!) мы взяли паузу две недели для аудита.

При проверке выявили скрытые долги поставщикам за продукцию, на которой работал салон. За этот срок на половину сократилось число персонала, который хотел работать при новом собственнике. В день подписания предварительного договора и внесения невозвратного залога (покупатель не учел замечание аудитора изменить формулировку о возвратности залога) не пришёл ни один сотрудник салона.

Сделка снизилась ещё на 1 миллион рублей.

Покупатель решил пойти на подписание предварительного договора и внёс залог. Через неделю должна была состояться сама сделка с подписанием основного договора купли-продажи оборудования (как правило, если не продаётся предприятие или его доля, подписывается договор купли-продажи оборудования и перезаключается договор аренды помещения) и подписание договора аренды с новым ООО. Но этого не произошло, т.к. на следующий день после получения залога продавец вывез всё оборудование, расходные материалы и сантехнику.
Покупать было нечего! Залог не вернули.

Я за то, чтобы люди знали, за что платят деньги и к чему им готовиться, резюмирует Елена.

Комментарии
Оставьте свой комментарий
Российский производитель одноразовых расходных
материалов для индустрии красоты и здоровья