назад в меню
выбор города
подтвердить

Top secret: как открыть салон красоты

Top secret: как открыть салон красоты
У нас премьера рубрики. Вы, наверное, заметили, что мы стараемся делать для вас только полезные посты. У нас есть рубрики «Экспертиза», «Ногтевой сервис», «ДЕЗрежим», «Вчера и сегодня» для наших любимых клиентов – мастеров и администраторов салонов красоты.
Но мы совсем забыли про владельцев и управленцев! Есть тут у нас собственники красивого бизнеса? Новая рубрика – для вас.
Материал для рубрики мы готовим совместно с экспертом – аудитором салонного бизнеса Еленой Воронецкой. Она не только знает все о том, как открыть салон красоты, но и активно помогает другим начинать новый бизнес.

Первый пост – как раз о том, с чего начать.
Задумались об открытии салона красоты? Не об игрушке, чтобы закопать деньги и больше их не видеть, а о полноценном доходном (!) бизнесе. Если да, тогда читайте дальше.

Первый шаг. Вам нужно решить, покупать готовый бизнес или построить свой с нуля. Ответ на эти вопросы зависит от финансов.

Бизнес с нуля потребует найти помещение. Вы можете арендовать либо купить свое. У первого варианта рисков больше. Запомните правило – больше всего в салонном бизнесе душит аренда помещения. Вас могут попросить в любой момент, и вам придется уйти с насиженного места. Это влечет большие финансовые потери, про нематериальные даже говорить не будем. Но вы не должны опускать руки в этом случае, просто поиски помещения и комфортных партнеров займут больше времени.

Если деньги позволяют – помещение лучше купить свое. В том случае, если бизнес не пойдет, надоест, захочется выйти – помещение всегда можно сдать или продать, оно ваше.

Другой сценарий действий – покупка уже готового бизнеса. Перед выходом на сделку вам потребуется провести аудит выбранного салона: бухгалтерский, управленческий, персонала. Нужно проверить, что вам продают: ООО или просто договор аренды на помещение, оборудование или клиентскую базу, есть ли в салоне персонал и что это за люди. Увы, но мошеннических сделок в этой нише очень много. Можно купить просто бренд по цене работающего бизнеса, прийти в «свой салон» и обнаружить пустые кабинеты – ни оборудования, ни персонала, ни клиентов. Оспорить такую сделку в суде фактически невозможно.

Важно понимать, что успешный бизнес продают крайне редко. Зачастую в объявлениях накручивают прибыль, чтобы быстрее продать. Грамотный аудитор знает, на что обращать внимание, как проверить, рабочий бизнес вы покупаете или нет, успешный салон или нет, есть ли в нем оборудование и персонал и на каком этапе развития находится этот бизнес. В практике аудиторов снижение суммы сделки до 50% по результатам таких проверок.

В следующих постах поговорим подробнее о том, как выбрать помещение под салон красоты – для аренды или покупки.

Понравилась статья? Делитесь ею в соцсетях.

Комментарии
Оставьте свой комментарий
Российский производитель одноразовых расходных
материалов для индустрии красоты и здоровья