Ранее мы писали о том, какая документация на технику должна быть в салоне красоты с медицинской лицензией (прочитать этот материал можно
по ссылке). Сегодня поговорим о нюансах использования косметологических аппаратов. Материал подготовил наш эксперт, юрист Дмитрий Петухов.
Перед покупкой аппарата, с точки зрения юридического обеспечения деятельности, необходимо: запросить пакет документов, разрешающий его использование на территории РФ (инструкцию, сертификат, регистрационное удостоверение), а также получить информацию о его техническом обслуживании.
Для чего это нужно? Чтобы вышедшей из строя аппарат возможно было отремонтировать на территории России и он приносил заявленную прибыль.
Согласно лицензионным требованиям, при оказании медицинских услуг организация должна принять в штат квалифицированного специалиста по ремонту медицинской техники (инженера) или заключить договор с компанией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. На практике чаще встречается второй вариант. Таких организаций немало, в быту их называют «медтехникой», это и поставщик оборудования, и сервисная компания.
Обслуживанию подлежит вся медицинская техника, которая должна проходить контроль технического состояния (КТС) и планово-предупредительный ремонт, а также замену необходимых расходных элементов. Большинство производителей высокотехнологических аппаратов (лазеры, аппараты сложной схемы реализации преформированных факторов) предоставляют длительную гарантию и продлевают её в рамках сервисного обслуживания при покупке аппарата. Но это возможно только при покупке легального аппарата у официального поставщика.
Если компания отказывается брать на сервисное обслуживание «серый» аппарат дистрибьюторского бренда – у неё на это есть основания. В случае если аппаратура утратила гарантийный срок обслуживания, но техническое состояние позволяет ее эксплуатировать – это возможно при наличии договора на техобслуживание.
Для предприятий, оказывающих бытовые услуги, но использующих медицинскую технику – стерилизаторы, бактерицидные лампы – договор не обязателен, но желателен. В основном пользуются разовыми услугами таких компаний при обнаружении неисправностей.