Продолжаем нашу рубрику «Косметология в тренде». Материалы рубрики нам помогает готовить наш партнер – институт «Дом русской косметики».
Хороший прайс-лист частного косметолога или салона красоты без медицинской лицензии должен решать две задачи:
- привлекать клиентов
- оставлять равнодушными проверяющие органы
Чтобы не дать инспекторам повода придраться к вашему прайсу, он должен содержать:
- наименование организации
- наименование услуг
- стоимость услуг
- дату, с которой прайс-лист вводится в действие
- печать и личную подпись руководителя салона
Помните также о тех моментах, которых в прейскуранте салона без медлицензии
быть не должно:
избегайте медицинских слов и терминов! Процедура, медицинский, лечебный – не используйте эти слова в прайс-листе, даже если вы считаете, что они отлично продают, делают услугу более привлекательной и вообще – «это же только описание».
Доказать, что услуга в действительности была бытовой в условиях нового, ещё не устоявшегося законодательства, будет сложно. Медицинские слова в прайс-листе могут обернуться штрафом до 50 000 рублей с возможной конфискацией продукции и оборудования.
При составлении прейскуранта опирайтесь на два официальных документа:
Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг»;
ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).
Вот несколько советов, как сделать прайс-лист привлекательным для клиентов.
1. Не относитесь к этому документу небрежно. Это самая доступная, недорогая и постоянно работающая реклама частного косметолога или салона. Наймите дизайнера для разработки фирменного стиля прайс-листа. Закажите красивые папки. Прайс-лист должно быть приятно держать в руках;
2. Прайс-листов должно быть много: положите их на ресепшен, в уголок потребителя, на каждое рабочее место. Не лишайте клиентов возможности в любой момент полистать прайс-лист и заказать у вас дополнительную услугу.
3. Информация в прайс-листе должна быть удобно структурирована и хорошо продавать. Логично разбить услуги на группы (косметология, массаж, удаление волос, маникюр, парикмахерские и т. п.). Наверх каждого раздела вынести самые популярные услуги - вперемешку с рентабельными (часто это не одни и те же услуги). Не каждый клиент станет дочитывать прайс-лист до конца. Поэтому всё самое прибыльное – наверх.
4. Прайс-лист должен быть кратким (!) гидом по услугам косметолога или салона. Помимо названия и цены, укажите продолжительность процедуры, марку используемой косметики, ожидаемый эффект и то, как процедура будет проходить. Не надейтесь только на администратора: не все люди пойдут задавать вопросы по поводу незнакомых процедур (одни люди интровертны, другие стесняются своего незнания). Пусть прайс-лист станет вашим молчаливым менеджером по продажам!
Понравилась статья? Нажмите на кнопки поделиться в социальных сетях, чтобы как можно больше людей ее прочитало!