Законопроект о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках.
Рассказывает эксперт Артем Ильченко — тренер корпоративного университета Чистовье, разработчик программы ДЕЗликбез.
Наступило лето, скоро отпуск, у детишек каникулы. А вот в Правительстве кипит работа, выпускаются законопроекты, подготавливаются инициативы. Конечно же, все на благо народа.
Например, совсем недавно в Госдуме на пленарном заседании обсуждался вопрос о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках, о чем 10 июня спикер Государственной Думы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале опубликовал новость.
Законопроект уже подготовлен и, как пишет РИА «Новости», комитет палаты по культуре собирался рассматривать его уже на осенней сессии.
С одной стороны, это хорошо, патриотично. Но мне вот теперь интересно, что будет с уже существующей рекламой на иностранном языке? Ведь в бьюти-индустрии львиная доля салонов имеет такие вывески, названия (да, это называется «наружная реклама»). И ведь у нас есть самый главный закон — Конституция РФ, 54 статья которой гласит:
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
То есть уже имеющиеся вывески, называния и пр., на которые вы получили разрешение ранее, переделывать не придется. Но это по Конституции.
Кстати, в упомянутом выше Telegram-канале спикера Госдумы прошел опрос о целесообразности этого законопроекта. 71% — за, 17% — против, 12% — все равно.
А вы «за» или «против»?
Берегите себя, не болейте, не нарушайте.