- Правомерно ли угощать клиента кофе и чаем, не имея специальной документации, разрешающей это?
Наш эксперт - Н.М. Башкова, врач-эпидемиолог высшей категории, кандидат медицинских наук:
- Конечно, уютная обстановка, предлагаемые клиенту кофе или чай во время ожидания мастера придаст больше привлекательности вашему салону. Однако данная услуга лежит в сфере деятельности объектов общепита и требует обеспечения ряда условий. Санитарные требования направлены на профилактику кишечных инфекционных заболеваний, туберкулеза, паразитозов. Существуют утвержденные технологии по обработке посуды (многоразовой), приготовления пищи и напитков.
Персонал, занимающийся приготовлением пищи и напитков для потребителей (клиентов) и мытьем посуды должен иметь санитарную книжку с полным перечнем обследований, прививками, отметкой о ежегодном прохождении санитарного минимума для работников пищевых предприятий. Мои коллеги из Роспотребнадзора правомочны потребовать от вас выполнения данных требований и предоставления соответствующих документов. В сложившейся ситуации можно найти компромисс и для угощения клиентов использовать одноразовую посуду и пакетики с чаем и кофе.