facebook
8 800 2002 876 Перезвоните мне
пн–пт 9.00 - 19.00, сб 9.00 - 18.00
Заказы на сайте принимаются круглосуточно
назад в меню
Главная  Блог компании  Блог  Полезная информация  Ценообразование в салоне красоты: из чего складывается цена бьюти-услуг?

Ценообразование в салоне красоты: из чего складывается цена бьюти-услуг?

Ценообразование в салоне красоты: из чего складывается цена бьюти-услуг?

Многие начинающие предприниматели, открывая салон красоты, зачастую не задумываются о ценообразовании и назначают стоимость услуг наугад, либо оглядываясь на конкурентов, выбирают для себя политику тотального демпинга. При этом они забывают, что цель любого бизнеса — это прибыль, и грамотное ценообразование имеет ключевую роль.

Если упростить формулу расчета, то мы получим следующую формулу: цена на услугу = себестоимость услуги + разумная наценка. Также нужно учесть и дополнительные параметры:

  • Норма расхода препаратов.

  • Стоимость расходных материалов.

  • Аренда помещения.

  • Заработная плата работников (здесь также важно учесть зарплату работников, не оказывающих непосредственно услуги: управленческого персонала, бухгалтера и уборщиц).

  • Налоги.

  • Коммунальные услуги.

Обязательно необходимо учитывать специфику салона и его сегмент. Высокая цена в эконом-классе не привлечет клиентов. Но и низкая в люкс-сегменте может насторожить потенциальных получателей услуг и отпугнуть их от салона. Полная загрузка салона при очень низком прайсе не будет давать прибыли, в лучшем случае, вы будете работать «в ноль».

Известен случай, когда салон, специализирующийся на педикюре, поднял цены в два раза, изменив при этом концепцию салона (перешел на более дорогие препараты, расходные материалы, обучил сотрудников). Результат не заставил себя ждать – да, ушла большая часть старых клиентов, которые сказали «у вас слишком дорого», но пришло гораздо больше новых, со словами «цены отличные для своего класса, где вы были раньше?!». Конечно, нужно понимать, что данный салон при изменении концепции оглядывался не только на растущую арендную плату, но и покупательскую способность живущих поблизости людей.

Самостоятельно понять, какую же цену назначить на услуги достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют держать в уме «коэффициент 5». То есть стоимость используемого препарата умножить на пять. В этом случае салон покроет все свои расходы и получит прибыль в 20-30% от каждой услуги.

На словах звучит не очень понятно, поэтому давайте разберем на конкретном примере.

Возьмем просто цифры, они могут варьироваться в зависимости от вашего сегмента: эконом, бизнес, люкс. Себестоимость уходовых средств необходимых для процедуры обычно предоставляют компании-поставщики продукции. Это могут быть уходы за лицом, телом, окрашивание волос в парикмахерском зале или процедуры в кабинете ногтевого сервиса.

Например, стоимость препарата для одной процедуры составляет 500 рублей.
500 х 5 = 2500. Это будет конечная цена услуги по прайсу, где 5 – разумный коэффициент наценки, который предлагают специалисты.

Далее делаем просто расчет:

Вычитаем из этой суммы стоимость препаратов — 500 рублей.

Стоимость одноразовых расходных материалов — 50-70 рублей. Затраты на расходные материалы могут незначительно варьироваться в зависимости от услуги, но даже на самые затратные в плане расходников услуги педикюра не потребуется более 100 рублей. При этом в эту стоимость включено все: от бахил и тапочек, до защиты мастера и расхода на дезинфекцию инструментов.

Средний процент мастера — 30-40%, при условии, что продукцию закупает салон. Возьмем среднее значение — 35%, или 875 рублей. Получается 1075 рублей.

Из этой суммы еще 20-25% (268,75 рублей) уйдет на аренду помещения (если она есть), заработную плату администратора, бухгалтера, управляющего, при условии, что эти сотрудники есть в салоне. И на выходе мы получаем 806,25 рублей. Это и есть прибыль салона, с которой еще нужно заплатить налог, в зависимости от выбранной вами системы налогообложения.

Но нужно учитывать, что инъекционная и аппаратная косметология, перманентный татуаж, стрижка считаются иначе.

Конечно, мы взяли общий случай и в каждом конкретном салоне могут быть свои специфики и исключения. Безусловно, можно взять больший коэффициент — 7, 8, 10, но тут нужно учитывать платежеспособность ваших клиентов и качество оказываемых услуг. При этом «коэффициент 5» позволит вам устроить и акции и подарки клиентам. Вы все равно получите прибыль. При меньшей цифре есть шанс работать в убыток.

Берегите себя и своих клиентов, и тогда прибыль не заставит себя ждать!

Комментарии
Оставьте свой комментарий
Российский производитель одноразовых расходных
материалов для индустрии красоты и здоровья