Продолжаем делиться с вами крайне интересной, полезной и уникальной информацией о том, как открыть салон красоты и сделать этот бизнес прибыльным.
Сегодня поговорим о концепции салона. Как правило, под этим подразумевают выбор направления и внутреннее оформление интерьеров, однако наш эксперт, аудитор салонного бизнеса Елена Воронецкая смотрит на эту тему шире.
Елена предлагает включать в разработку концепции следующие неотъемлемые пункты:
Выбор направления (городской салон, салон у дома, салон-клиника (с медлицензицей), нейл-бар, барбершоп)
Перечень услуг, которые вы будете оказывать (он зависит от выбранного вами направления)
Ценообразование (сегмент: эконом, бизнес, люкс)
Дизайнерское решение (которое напрямую зависит от выбора направления и тематики. Будет это классический интерьер или в восточном стиле? Строгая клиника для элегантных дам или молодежная парикмахерская?)
Подбор оборудования (в салон эконом-класса не стоит покупать дорогую мебель и оборудование, и наоборот)
Подбор партнеров-поставщиков (косметические линейки, расходные материалы)
Подготовка бренд-бука салона (фирменный шрифт, буклеты, вывески, визитки, пригласительные, прейскуранты, сайт)
Внешний вид и форма персонала
Внутренний кодекс поведения сотрудников (как подать чай? Как встретить клиента? Как должны общаться сотрудники между собой?)
Проведение мероприятий для сотрудников и клиентов (обучение работников, празднование красивых дат, нестандартные мероприятия для клиентов)
По сути, это алгоритм действий для того, чтобы грамотно продумать все составляющие работы вашего салона.
А теперь главное.
Представьте себе цветок. Чтобы он рос и зацвел, нужна хорошая почва, крепкие корни, сочный стебель и прочная сердцевина, которая будет крепко держать его красивые лепестки.
Корни растения – это ваш салон, ваш процветающий бизнес.
Почва – это РУКОВОДИТЕЛЬ. Без грамотного руководителя, его харизмы ваш цветок не будет расти.
Стебель растения – это направление вашего бизнеса. Без стебля не вырастет цветок.
Сердцевина – это концепция. Она должна быть здоровой, крепкой, чтобы из нее сформировался красивый цветок.
Но ни одно растение не может жить без СОЛНЦА. Так и ваш салон не будет развиваться без АТМОСФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА.
Атмосфера в салоне – это главное, почему к вам идут (или не идут) клиенты. Вы можете продумать все до последнего пункта, сделать прекрасный ремонт, нанять крутых специалистов, купить дорогое оборудование, но если в салоне не будет атмосферы гостеприимства, люди к вам не придут. А те, кто придут, могут повторно не вернуться.
Вот такая философия у красивого бизнеса. И мы согласны с таким подходом. А вы?