Рубрика подготовлена совместно с экспертом, аудитором салонного бизнеса Еленой Воронецкой.
Есть два варианта выбора помещений для будущего салона: покупка и аренда.
При покупке помещения следует обратить внимание на то, сможете ли вы в дальнейшем переформатировать его под другой бизнес. Если вам надоест салон, дело не пойдет и вы захотите заниматься чем-то другим, помещение останется ваше и должно приносить вам прибыль, пусть и в другой роли.
ВЫБОР РАЙОНА
Выбор помещения связан с тем, в какой нише вы хотите открывать салон (о концепции салона мы поговорим в следующих постах): для бизнес-класса выбирают одни районы города, для эконом – другие. Как узнать, что за люди будут к вам ходить? Посмотреть, кто живет там, где вы собираетесь открыть салон: как одеты люди, какие есть магазины, какие машины припаркованы у подъездов.
Обратите внимание на наличие конкурентов в этом районе. Будет ли ваш салон первым в новом, только что построенном жилом комплексе? Если вывесок пока нет, это можно узнать в офисе продаж недвижимости ЖК или в управляющей компании. Есть ли уже договоры на аренду помещений под салон? Если да, тогда надо быть внимательнее, узнать подробнее о том, кто ваши будущие конкуренты, будет ли это, например, салон-клиника или городская парикмахерская.
Решение об открытии салона будет приниматься после подсчета вашей потенциальной аудитории – жителей ближайших домов. К концу первого года работы вы должны постараться достичь клиентской базы из 500-600 человек. Считаем, что в одной семье (квартире) в среднем живут два человека, сколько квартир в домах? Учтите, что в ваш салон придут не более 70% жителей. Наберете вы клиентскую базу?
НОВЫЕ ЖК: БУДЬТЕ СМЕЛЕЕ
Не бойтесь покупать помещения в совсем новых ЖК. Формат мини-городов сейчас развит как в Москве, так и в регионах. Да, они новые и пока не полностью заселены, но пока вы завершите сделку, разработаете концепцию, пройдете согласование, ремонт, откроетесь – жители успеют справить новоселье.
Если в ЖК продано хотя бы 30% квартир, помещение уже можно покупать. Успеете открыться первым – люди пойдут к вам, и у вас будет шанс завоевать доверие будущих постоянных клиентов.
ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЯ
В этом вопросе правило «Чем больше, тем лучше» не работает. Деньги лучше вложить в грамотного специалиста-консалтера на этапе выбора помещения и разработки концепции бизнеса, а затем – в хорошего управленца.
Площадь от 80 до 150 квадратных метров позволит вам эффективно разместить все необходимое: парикмахерский зал, кабинет ногтевого сервиса (и даже не один), косметологии (в том числе аппаратной), кабинет работы по телу, столик визажиста, комфортное пространство для персонала. Частая ошибка при проектировании будущего салона... Как думаете, какие помещения обычно занимают больше всего площади? Приветственный холл и кабинет руководителя. Между тем, именно эти пространства не приносят вашему бизнесу денег. Подумайте об этом Любые лишние 10-15 квадратных метров лучше отдать под кабинеты.
Если же финансы позволяют вам купить помещение только в 50 кв.м, не расстраивайтесь: даже на этой площади можно эффективно разместить ПРИБЫЛЬНЫЙ салон красоты, который будет приносить вам деньги утром, в обед и вечером.
МЕДЛИЦЕНЗИЯ
Если вы намерены получать медицинскую лицензию, помните три важных правила: в помещении должно быть не менее двух кабинетов с окнами, не менее двух входов/выходов (если это не бизнес-центр), оно не должно располагаться на цокольном этаже. Никогда салон красоты в цоколе не получит лицензию! Цокольный этаж – это возможность разместить парикмахерский зал, кабинеты маникюра и педикюра, эпиляции.
АРЕНДА
Все перечисленное выше касается и аренды помещения под салон. Аналитика в данном случае будет такая же, но есть другие особенности.
Наш эксперт советует заключать договор аренды помещения под салон красоты минимум на 3 года и регистрировать его в регпалате. Если вам предлагают договор на 11 месяцев – от такого варианта лучше отказаться. Часто через 11 месяцев, если собственник видит, что салон приносит прибыль, он начинает повышать ставку, это душит бизнес.
Арендатору нужно максимально снизить риски и обезопасить себя. Обращать внимание следует на валюту ставки аренды (рубли предпочтительнее). Лучше фиксировать ставку аренды на 3 года. Выбирайте помещение там, где минимум конкурентов и легко набрать базу из 500-600 клиентов. Опытный специалист поможет подписать грамотный договор и защитить права арендатора.
Мы рассказали о самых главных моментах при выборе помещения под салон красоты. Если у вас есть вопросы – пишите в комментариях!