Потеря сознания, аллергическая реакция, скачок давления – вот несколько примеров нештатных ситуаций, которые могут случиться в кабинете во время процедуры. Вы должны быть готовы помочь клиенту!
Вместе с авторами журнала «IColor Magazine» напоминаем правила оказания первой медицинской помощи.
Главное! Будьте внимательны к самочувствию клиента.
Во время процедуры клиент может пожаловаться на тошноту, головокружение или другие проблемы со здоровьем. При любых подозрениях на плохое самочувствие прекратите процедуру!
Поводом для беспокойства могут быть:
- Бледность;
- Ухудшение реакции;
- Судороги;
- Изменение пигментации кожи.
Снизить риск нежелательных реакций поможет сбор анамнеза и строгое соблюдение клиентом предписаний мастера перед процедурой.
АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Часто мастера сталкиваются с аллергическими реакциями у клиентов.
Признаки аллергии:
- Зуд;
- Ощущение стягивания кожи;
- Изменение пигментации;
- Появление опухлостей.
При возникновении этих симптомов немедленно прекратите воздействие аллергена, нанесите на кожу успокаивающий крем, дайте клиенту антигистаминный препарат.
При более серьёзных аллергических реакциях, таких как бронхиальная астма (удушье, кашель, стеснение в грудной клетке) и анафилактический шок (артериальная гипертензия, нарушение сознания, дыхательная недостаточность, отёк слизистых покровов, судороги) – срочно вызывайте скорую помощь.
В ожидании помощи уложите клиента на спину, приподнимите ему ноги для улучшения кровоснабжения и выдвинете нижнюю челюсть вперед, чтобы предотвратить асфиксию.
Держите под рукой памятку о том, как действовать в случае анафилактического шока.
Способность правильно и оперативно отреагировать на чрезвычайную ситуацию – необходимое умение каждого специалиста!
В критический момент рядом может никого не оказаться, будьте готовы рассчитывать только на себя. Даже если у вас нет медицинского образования, вы должны сделать все возможное для спасения жизни человека.