facebook
8 800 2002 876 Перезвоните мне
пн–пт 9.00 - 19.00, сб 9.00 - 18.00
Заказы на сайте принимаются круглосуточно
назад в меню
Главная  Блог компании  Блог  Полезная информация  Можно ли удержать аванс, если клиент не пришел?

Можно ли удержать аванс, если клиент не пришел?

Можно ли удержать аванс, если клиент не пришел?
Все ближе и ближе новый год, а с ним и радостные эмоции, увеличение количества записей клиентов. А еще увеличение отказов от этих самых записей. Безусловно, можно немного подстраховаться, взяв предоплату у клиента, но так ли все просто?

Может ли клиент потребовать возврата денежных средств, оставленных по предоплате?

Публикуем мнение нашего эксперта Дмитрия Петухова, юриста по здравоохранному праву.

Начнем с терминов. Предоплата – это концепция работы предприятия. Ее нельзя пощупать. Пример: «наша организация работает по предоплате».
Аванс пощупать можно. Это как раз то действие или тот предмет, который у нас идет в рамках работы по предоплате. Аванс – это платеж по исполнению какого-либо договора, обязательства.

Вопрос: можно ли удержать аванс, если клиент не пришел на процедуру?

Ответ: Помимо Гражданского кодекса существует Закон о защите прав потребителей, где четко написано, что потребитель имеет право в любой момент расторгнуть сделку. С другой стороны есть нюанс: если сделка не состоялась (ни одна, ни другая сторона не приступила к исполнению своих обязательств), то авансовый платеж возвращается.

Не возвращать аванс вы можете только в том случае, если его уже потратили на что-то. При этом нельзя сказать, что таким образом компенсируется рабочее время специалиста. Это не сработает, потому как на текущий момент бытовые услуги оказываются в порядке живой очереди, и простоя мастера согласно закону быть не может. Если клиент не пришел к назначенному времени, вы просто берете следующего по очереди.

Отказать в возврате денег организация может только в том случае, если предоставит объективные доказательства траты денег (например, вы заранее для процедуры приготовили сложный раствор). При этом, если клиент пожалуется в Роспотребнадзор или в суд, скорее всего представители этих организаций встанут на сторону потребителя.

Также желательно все авансовые платежи оформлять в письменном виде, т.к. даже при наличии свидетелей сделка может быть признана недействительной. В случае невозврата денежных средств, клиент может обратиться в Роспотребнадзор, а он уже инициирует проверку, выпишет штраф и передаст дело в суд. Суд же обяжет предпринимателя вернуть деньги потребителю, оплатить госпошлину и штраф, который будет соразмерен половине суммы иска (стоимости процедуры).

Вывод следующий: все зависит от клиента. Если он отнесется с пониманием, то аванс не потребует – многие понимают, что время мастера стоит дорого. Но если попадется конфликтный клиент и будет требовать возврата денежных средств, будьте готовы к тому, что деньги вернуть придется.Таких клиентов в качестве моральной компенсации мастера обычно вносят в «черный список».
Комментарии
Оставьте свой комментарий
Российский производитель одноразовых расходных
материалов для индустрии красоты и здоровья