Сегодня в рубрике «Экспертиза» интересная тема. Как определить, насколько качественно оказана услуга в индустрии красоты? Можно ли измерить качество красоты? И что по этому поводу думают юристы?
Комментирует юрист Дмитрий Петухов.
Бывает так, что в ровной работе салона красоты возникает «кочка» в виде претензии от клиента по поводу качества оказанной услуги. Возникает вопрос, а как оценить качество услуги? Ведь красота – понятие субъективное. Критерии «эконом», «бизнес» и «люкс» для этого не применимы, так как и услуги «эконом» класса должны быть качественными.
На текущий момент основные критерии определения качества услуги:
- безопасность используемой косметики
-
соответствие помещений требованиям санитарных правил
-
наличие должной квалификации у сотрудника, оказывающего услуги.
Критерии безопасности косметики – это
наличие документации, согласно требованиям технического регламента таможенного союза: деклараций соответствия и свидетельств о государственной регистрации (на серьезную косметику – пилинги, автозагары и тд.).
Соответствие помещениям требованиям санитарных правил – это ответственность предпринимателя, оказывающего услуги. Перед открытием своего предприятия он должен озадачиться вопросами соблюдения норм: провести ремонт, обеспечить дезрежим и заключить необходимые договора.
И последний аспект: образование мастера. С этим всегда возникает сложность. Многие не знают, но документом, подтверждающим наличие образования, является диплом о полученной профессии, а не сертификаты и удостоверения!