С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся проведению внеплановых проверок по обращениям граждан.
Согласно нововведениям, теперь внеплановая проверка по заявлению потребителя может быть проведена, только если он докажет, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Таким образом, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу и/или индивидуальному предпринимателю.
Единственное исключение – эта норма не распространяется на случаи, когда в Роспотребнадзор поступили жалобы об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, то есть когда речь идет о нарушении требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.
Ссылка на закон: Подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».