Проверку соблюдения прав потребителей в салоне красоты официально может проводить только Роспотребнадзор. Однако многие руководители сталкивались с визитами неких «обществ по защите прав потребителей».
Кто это такие? Называя вещи своими именами, это объединения юристов, которые под прикрытием добрых дел наживаются на собственниках.
Общественные организации по защите прав потребителей не вправе проводить проверки и, тем более, не могут давать предписания и выписывать штрафы за нарушения. Эти лица прикрываются статьей закона о защите прав потребителей, предусматривающей «общественный контроль». Точной трактовки, что такое общественный контроль, не существует, чем они с успехом и пользуются.
Руководитель или управляющий салона, впервые встретив таких «проверяющих», не знает, как с ними поступать. Незваные гости могут предъявить корочки (собственного изготовления) и даже «документы о проверке». Угрожают жалобами в Роспотребнадзор, исками в суд, а если им помешают провести «общественный контроль», то и звонками в полицию.
Вот несколько правил от юриста, ведущего наших семинаров по санитарной безопасности Дмитрий Петухова:
- Не вступайте в диалог и тем более конфликты с незваными гостями
- Ограничьте их посещение зоной рецепции. В вашем салоне они могут проверить только уголок потребителя и прейскурант (как обычные потребители), но никак не журналы по дезрежиму или аптечку
- Самое главное – не подписывайте никаких документов и не оплачивайте штрафы. Требуйте официальные платежки, оплачивать штрафы можно только по безналичному расчету!
- Если визитеры ведут себя агрессивно, вызывайте охрану или полицию.
Подробнее эту и другие темы мы раскрываем на наших семинарах, ближайший будет
13 декабря в Сочи. Приходите!